Быстрая настройка Yoast SEO

Yoast SEO – лучший плагин для SEO-оптимизации сайта на WordPress. Подготовил инструкцию по его быстрой настройке.

Что умеет Yoast SEO

  • настаривать содержимое title, meta description и meta keywords;
  • управлять содержимым для сниппетов поисковых систем;
  • управлять содержимым превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях (Open Graph);
  • генерировать карту сайта;
  • управлять хлебными крошками (breadcrumbs);
  • убрать /category/ из URL рубрик;
  • установить редирект для URL вложений на файл вложения;
  • и многое другое, полезное для поисковой оптимизации сайта.

Подготовка

Перед тем как продолжить, проверьте, что на сайте не используются другие плагины для оптимизации SEO, которые могут конфликтовать с Yoast SEO, например All In One Seo Pack. Деактивируйте или удалите их.

Yoast SEO умеет генерировать карту сайта. Если до него для генерации карты использовался другой плагин, например Google XML Sitemaps, его так же нужно либо деактивировать, либо сразу после установки отключить данную возможность в Yoast SEO (вкладка Возможности – переключатель XML-карта сайта). Рекомендую удалить лишний плагин и использовать возможности Yoast SEO.

Так же, желательно убедиться (или уточнить у web-разработчика), в отсутствии в functions.php вашего сайта самописных функций, конфликтующих с Yoast SEO.

Например, до использования плагина, часть возможностей для SEO я реализовал через код. В их числе: добавление информации в description, изменение разделителя SEO-заголовка, редирект со страницы вложения attachment. Все эти вещи умеет делать Yoast SEO, для его правильной работы нужно удалить старый код, если такой имеется.

Yoast SEO Install

Теперь можно установить плагин Yoast SEO в WordPress.

Общие настройки

Консоль

После установки перейдите в настройки плагина, в раздел Общие, на первую вкладку Консоль. Здесь содержатся уведомления и сообщения о проблемах. Если таковые имеют место, необходимо – исправить их.

Yoast SEO Console

Далее запустите мастер первичной SEO настройки и последовательно ответьте на несколько вопросов о своем сайте. В зависимости от ответов будут сконфигурированы базовые настройки SEO. При необходимости мастер можно запустить повторно.

Yoast SEO Wizzard

Там же в консоли, скорее всего, будет предложено провести первоначальную SEO оптимизацию данных.

Нажмите на соответствующую кнопку и дождитесь окончания процесса. Эту же операцию можно выполнить на ИнструментыОптимизация данных SEO.

Возможности

Вернитесь в раздел плагина Общие, на вкладку Возможности.

Yoast SEO Capabilities

Из представленных на странице настроек я оставляю включенными все, за исключением: Меню в панели администратора, Отслеживание использования, REST API: Главная конечная точка.

Поясню значение настроек.

SEO Анализ и Анализ читабельности включают соответствующие блоки в редактировании статьи с рекомендациями по улучшению текста.

Ключевое содержимое позволяет отмечать наиболее важные стати на сайте, формируя его ключевое содержимое.

Счетчик текстовых ссылок показывает в список статей количество внутренних ссылок для каждой из них. Бывает нужно для аналитики внутренних ссылок и настройки внутренней перелинковки. Если не собираетесь пользоваться можно выключить.

XML-карта сайта генерирует карту сайта Sitemap XML. Отдельные плагины для этого, например Google XML Sitemaps больше не нужны и их нужно отключить или удалить. Но если хотите оставить, во избежание конфликтов, придется выключить данную настройку.

Меню в панели администратора добавляет кнопку в шапку админки WordPress для быстрого перехода в консоль Yoast SEO. Я предпочитаю отключать ее.

Безопасность позволяет при редактировании статьи ограничить доступ к продвинутыми настройками Yoast SEO, таких как удаление постов из результатов поиска, изменение канонических ссылок и метаданных записи. Настройка «Выкл» позволит любому пользователю админки менять данные настройки.

Отслеживание использования позволяет отправлять разработчиками плагина Yoast SEO анонимную аналитику о его использовании. Не хочу ничего отправлять, отключаю.

REST API включает REST API для Yoast SEO. Мне не нужно, отключаю.

Улучшенные возможности поделиться в Slack добавит имя автора и примерное время для чтения в сниппет статьи для Slack.

Интеграции

На вкладке Интеграции отключаю все по причине ненадобности.

Yoast SEO Integration

Ryte не работает с нашими поисковиками. А SEMrush предлагает скудный набор ключевых слов, родной wordstat лучше.

Инструменты веб-мастеров

Раздел предназначен для верификации сайта в поисковых системах.

Yoast SEO Webmaster

Если верификация уже пройдена, тут можно ничего не указывать.

Если хотите подтвердить права на сайт, используя данный инструмент, в кабинете вебмастера интересующей поисковой системы, например Yandex Webmaster или Google Search Console, получите код верификации, укажите его в соответствующем поле, сохраните настройки. Код верификации будет добавлен на ваш сайт, в виде HTML тега. Далее вернитесь в кабинет вебмастера и подтвердите права на сайт.

Отображение в поисковой выдаче

Общие

Здесь задается SEO-заголовок, который выводится в результатах поиска и в названии вкладки браузера. Так же можно указать разделитель.

Yoast SEO Common

Для настройки шаблонов заголовков используются переменные. Их можно выбрать, нажав кнопку Insert varible, но там представлены не все. Полный список на сайте разработчика, ниже приведен список самых полезных.

%%date%% - дата записи или страницы
%%modified%% - время изменения записи или страницы
%%title%% - название записи или страницы
%%parent_title%% - заголовок родительской страницы
%%sitename%% - имя сайта
%%sitedesc%% - подзаголовок (слоган или описание сайта)
%%excerpt%% - цитата (при отсутствии генерируется автоматически)
%%excerpt_only%% - цитата (без автоматической генерации)
%%category%% - рубрики
%%primary_category%% - основная рубрика
%%category_description%% - описание рубрики
%%tag%% - метка
%%tag_description%% - описание метки
%%id%% - ID записи или страницы
%%cf_%% - значение пользовательского поля записи
%%ct_%% - значение пользовательских таксономий записи

Можно использовать кастомные разделители, для этого добавьте следующую функцию в functions.php.

function add_new_separator( $separators ) {
	$separators_new = [
		'sc-air'         => '✈',
		'sc-skull'       => '☠',
		'sc-anchor'      => '⚓',
		'sc-star'        => '✯',
		'sc-bug' 	     => '🐞',
	];

	$separators = array_merge( $separators, $separators_new );

	return $separators;
}
add_filter( 'wpseo_separator_options', 'add_new_separator' );

Например, жучок выглядит привлекательнее обычной черточки.

Yoast SEO Separator

В блоке Knowledge Graph и Schema.org нужно указать, кого представляет сайт: организацию или частное лицо. Эта информация будет использоваться в качестве метаданных для Google’s Knowledge Graph.

Типы содержимого

Данный блок настроек определяет, как будут выглядеть сниппеты для страниц и записей в результатах поиска. Значения задаются по умолчанию, но могут быть переопределены для каждой конкретной страницы. Настройки индивидуальны для каждого сайта, у меня установлены как на скриншоте ниже.

Yoast SEO Search Result

Обратите внимание, что настройки для страниц (page) и записей (post) задаются раздельно.

Аналогичные настройки для рубрик, меток и прочих таксономий задаются на вкладке Таксономии.

Медиа

Для каждого файла, загружаемого через Библиотеку файлов, WordPress создает отдельную страницу. Эти страницы бесполезные, к тому же при индексации считаются дублями в поиске.

Ранее приходилось решать указанную проблему через написание дополнительного кода в functions.php. При использовании Yoast SEO можно просто активировать соответствующий переключатель.

Yoast SEO Media

Он отключит страницы с вложениями и добавит для их URL соответствующие редиректы на медиа-объекты. То есть вместо страницы с вложением откроется файл.

Таксономии

Данный блок настроек определяет какие из таксономий необходимо индексировать и как будет выглядеть сниппет в результатах поиска для них.

Таксономии – это способ группировки различных типов контента. В WordPress есть стандартные таксономии, например: рубрики и метки. А есть такие, которые привносятся плагинами или добавляются разработчиками: товары и прочие.

Настраивается аналогично блоку Типы содержимого.

Для каждого вида таксономии задайте шаблон SEO-заголовка и Мета-описание. На скриншоте ниже приведен пример для таксономии Рубрики.

Yoast SEO Taxonomies

Обратите внимание, что для всех таксономий в SEO-заголовке присутствует слово «Архив», измените его на более подходящее: Рубрики, Метки, Категории товаров или другое, в зависимости от таксономии.

Отключите индексацию лишних таксономий, которые не планируете использовать. У меня на сайте отключены все, кроме рубрик. В то же время для интернет-магазина включение индексации и правильная настройка таких таксономий как Товары и Категории товаров является критически важной.

Форматы записи тоже можно выключить.

Переключатель URL рубрик, убирает из ЧПУ часть пути /category/. Рекомендую оставить включенным. Особенно не стоит трогать его если сайт существует давно. Изменение пути удалит уже проиндексированные страницы из поиска.

Архивы

Рекомендую выключить. Если блог ведет один автор, его архив будет совпадать с главной страницей, что вызовет проблему дублей. Стоит использовать только если статьи на сайте пишет несколько авторов.

Yoast SEO Archive

В блоке Особые страницы настройку 404 оставьте по умолчанию.

Хлебные крошки

При начальной настройке Yoast SEO пропустите данный блок. Вернетесь, когда понадобятся хлебные крошки.

Yoast SEO предоставляет свой вариант хлебных крошек с микроразметкой.

Но чтобы крошки заработали, в шаблон сайта, где их необходимо выводить, нужно внести код, а так же определить для него CSS стили.

<?php
if ( function_exists( 'yoast_breadcrumb' ) ) :
   yoast_breadcrumb( '<div id="breadcrumbs">', '</div>' );
endif;
?>

В Yoast SEO есть полезная фича: чтобы не удалять последнюю крошку для каждой записи, переопределите ее в настройках записи или добавьте туда релевантный запрос.

RSS

Оставьте по умолчанию или поменяйте под свои нужды.

Социальные сети

Аккаунты

Если в разделе Отображение в поисковой выдаче в Knowledge Graph и Schema.org выбрали тип Частное лицо, данная вкладка будет пустая, ссылки на социальные сети возьмутся из профиля пользователя, их нужно заполнить.

Если указали тип Организация, тут нужно будет добавить ссылки на профили организации в соцсетях. Эти данные нужны для микроразметки сайта, ссылки будут выводится в поисковой выдаче.

Facebook

Включите метаданные Open Graph чтобы Facebook, другие социальные сети и мессенджеры отображали изображение и отрывок текста в когда кто-то делится ссылкой на страницы вашего сайта.

Yoast SEO Facebook

Для главной страницы укажите Картинку, Название и Описание. Так же установите картинку по умолчанию, которая будет выводиться, если страница или статья, ссылкой на которую делятся, не содержит изображений.

Twitter

Twitter использует метаданные OpenGraph как и Facebook, поэтому для оптимизации сайта для Twitter включите настройку OpenGraph на вкладке Facebook.

Yoast SEO Twitter

Переключатель Добавить метаданные Twitter установите в положение Включено. В пункте Использовать тип карточки по умолчанию выберите шаринг с большой картинкой.

Pinterest

Pinterest так же использует метаданные Open Graph как и Facebook, поэтому если хотите оптимизировать сайт для Pinterest, убедитесь, что вы включили Open Graph на вкладке Facebook. Затем подтвердите авторство на Pinterest.

Инструменты

В разделе присутствует несколько полезных инструментов: импорт и экспорт настроек, редактирование файлов robots.txt и .htaccess, групповой редактор SEO-заголовков и описания записей, запуск оптимизация данных SEO.

Как пользоваться Yoast SEO

После установки плагина на странице редактирования записей и страниц появится блок Yoast SEO.

Для старых и вновь создаваемых страниц, при написании текста нужно будет указывать так называемое фокусное слово или фокусную фразу. По этой фразе Yoast SEO будет анализировать текст на читабельность, релевантность, соответствие требованиям поисковых систем и предлагать советы по его улучшению. Однако стоит гнаться за зелеными галочками, просто старайтесь писать качественный контент.

Здесь же можно увидеть, как будет выглядеть сниппет со ссылкой на страницу в поисковой выдаче, и при необходимости переопределить для страницы некоторые настройки по умолчанию.

Yoast SEO Preview

Самые важные страницы сайта, рекомендуется Отметить как основное содержимое, для чего предназначен специальный переключатель.

В пункте Дополнительно для текущей страницы есть возможность запретить индексацию, указать Заголовок для хлебных крошек, задать Канонический URL и ряд других параметров.

Что дальше

Теперь вы знаете, как настроить Yoast SEO.

Примеры настроек выше смело можно взять за основу, однако не стоит бездумно копировать их. Некоторые могут быть индивидуальны для каждого конкретного сайта. Поэтому после быстрой настройки, не лишним будет проконсультироваться с SEO-специалистом.

На этом всё. Но вы можете помочь проекту. Даже небольшая сумма поможет нам писать больше полезных статей.

Если статья помогла или понравилась, пожалуйста поделитесь ей в соцсетях.