Как работает алгоритм Instagram

В июле 2016 года Instagram убрал обратную хронологическую ленту и ввел новый алгоритм выдачи контента.

Главной проблемой старой ленты было то, что из-за большого количества контента, пользователи пропускали 50 процентов постов друзей и 70 процентов всего контента, на который подписаны. Внедрение нового алгоритма сделало выдачу в ленте релевантной. Пользователи видят теперь 90 процентов постов друзей и проводят в приложении больше времени.

Команда Instagram раньше не раскрывала как выбирается то, что показывать в ленте, но 1 июня 2018 года собрала репортеров в офисе Сан-Франциско, чтобы снять завесу тайны с алгоритма ранжирования материалов в Instagram и развеять распространенные мифы.

Джулиан Гутман
Ведущий продукт-менеджер Instagram Джулиан Гутман объясняет работу алгоритма

Факторы ранжирования в Instagram

Instagram изучает ваше поведение с помощью машинного обучения, чтобы создать персонализированную ленту, соответствующую интересам каждого. Даже если у вас и ваших друзей будет одинаковый набор подписок, порядок постов в ленте будет отличаться, в зависимости от того, как вы взаимодействуете с контентом тех, на кого подписаны.

Существует три основных фактора, которые определяют, что пользователь видит в ленте.

1. Интерес (interest)

В первую очередь в ленте предлагаются посты на темы, которыми вы интересовались раньше. Для этого Instagram изучает ваше поведение на аналогичном контенте. Технология «машинного зрения» понимает, что изображено на фотографиях и определяет содержание постов.

2. Новизна (timeliness)

Новые посты имеют более высокий приоритет, по сравнению с постами недельной давности, так что хронологический порядок частично продолжает работать.

3. Отношения (relationship)

Вам чаще показываются посты тех пользователей, с кем отмечались вместе на фотографиях, кого лайкаете и комментируете.

Три основных фактора определяют, что пользователь видит в ленте

Помимо основных, есть еще три дополнительных фактора.

4. Частота (frequency)

В зависимости от того, как часто вы открываете Instagram, он показывает лучшие посты с момента последнего посещения. Раз в 15 минут — лучшее за 15 минут, раз в неделю — лучшее за неделю.

5. Подписки (following)

Тем, у кого много подписок, Instagram подбирает посты разных авторов, а не кого-то конкретного.

6. Использование (usage)

Чем дольше мы листаем ленту, тем больше публикаций нам предлагается.

Разрушение мифов об Instagram

  • Instagram не рассматривает возвращение к хронологической ленте, но прислушивается к критике пользователей.
  • Посты не удаляются из ленты и если вы будете её долго листать, то увидите все публикации тех, на кого подписались.
  • На рейтинг поста в ленте не виляет фото это или видео, но те, кто не смотрят видео, получают таких постов меньше.
  • Охват не зависит от того публикуете ли вы Stories или Live.
  • Instagram не наказывает пользователей, которые слишком часто выкладывают посты, но разбавляет ленту подписчиков постами других авторов.
  • Для алгоритма нет разницы между личным и бизнес-профилем и это не влияет на охват.
  • Теневого бана не существует. Instagram не наказывает тех, кто размещает слишком много хэштегов, если никто на них не жалуется.

Про охват

В июне аудитория Instagram перевалила за 800 миллионов подписчиков. Пользователей и брендов, которые делают контент, становится больше, но средняя продолжительность просмотра ленты остаётся прежней. В итоге конкуренция за внимание пользователей растёт, а охват падает. Выход — делать крутой контент, покупать рекламу и публиковаться в Stories где пока нет умных алгоритмов и конкуренция не так высока.

 

По материалам TechCrunch.

На этом всё. Но вы можете помочь проекту. Обещаю писать больше полезных статей.

А если статья помогла или понравилась, пожалуйста поделитесь ей в соцсетях.