Как работает алгоритм Instagram

В июле 2016 года Instagram убрал обратную хронологическую ленту и ввел новый алгоритм выдачи контента.

Главной проблемой старой ленты было то, что из-за большого количества контента, пользователи пропускали 50 процентов постов друзей и 70 процентов всего контента, на который подписаны. Внедрение нового алгоритма сделало выдачу в ленте релевантной. Пользователи видят теперь 90 процентов постов друзей и проводят в приложении больше времени.

Команда Instagram раньше не раскрывала как выбирается то, что показывать в ленте, но 1 июня 2018 года собрала репортеров в офисе Сан-Франциско, чтобы снять завесу тайны с алгоритма ранжирования материалов в Instagram и развеять распространенные мифы.

Джулиан Гутман
Ведущий продукт-менеджер Instagram Джулиан Гутман объясняет работу алгоритма

Факторы ранжирования в Instagram

Instagram изучает ваше поведение с помощью машинного обучения, чтобы создать персонализированную ленту, соответствующую интересам каждого. Даже если у вас и ваших друзей будет одинаковый набор подписок, порядок постов в ленте будет отличаться, в зависимости от того, как вы взаимодействуете с контентом тех, на кого подписаны.

Существует три основных фактора, которые определяют, что пользователь видит в ленте.

1. Интерес (interest)

В первую очередь в ленте предлагаются посты на темы, которыми вы интересовались раньше. Для этого Instagram изучает ваше поведение на аналогичном контенте. Технология «машинного зрения» понимает, что изображено на фотографиях и определяет содержание постов.

2. Новизна (timeliness)

Новые посты имеют более высокий приоритет, по сравнению с постами недельной давности, так что хронологический порядок частично продолжает работать.

3. Отношения (relationship)

Вам чаще показываются посты тех пользователей, с кем отмечались вместе на фотографиях, кого лайкаете и комментируете.

Три основных фактора определяют, что пользователь видит в ленте

Помимо основных, есть еще три дополнительных фактора.

4. Частота (frequency)

В зависимости от того, как часто вы открываете Instagram, он показывает лучшие посты с момента последнего посещения. Раз в 15 минут — лучшее за 15 минут, раз в неделю — лучшее за неделю.

5. Подписки (following)

Тем, у кого много подписок, Instagram подбирает посты разных авторов, а не кого-то конкретного.

6. Использование (usage)

Чем дольше мы листаем ленту, тем больше публикаций нам предлагается.

Разрушение мифов об Instagram

  • Instagram не рассматривает возвращение к хронологической ленте, но прислушивается к критике пользователей.
  • Посты не удаляются из ленты и если вы будете её долго листать, то увидите все публикации тех, на кого подписались.
  • На рейтинг поста в ленте не виляет фото это или видео, но те, кто не смотрят видео, получают таких постов меньше.
  • Охват не зависит от того публикуете ли вы Stories или Live.
  • Instagram не наказывает пользователей, которые слишком часто выкладывают посты, но разбавляет ленту подписчиков постами других авторов.
  • Для алгоритма нет разницы между личным и бизнес-профилем и это не влияет на охват.
  • Теневого бана не существует. Instagram не наказывает тех, кто размещает слишком много хэштегов, если никто на них не жалуется.

Про охват

В июне аудитория Instagram перевалила за 800 миллионов подписчиков. Пользователей и брендов, которые делают контент, становится больше, но средняя продолжительность просмотра ленты остаётся прежней. В итоге конкуренция за внимание пользователей растёт, а охват падает. Выход — делать крутой контент, покупать рекламу и публиковаться в Stories где пока нет умных алгоритмов и конкуренция не так высока.

 

По материалам TechCrunch.

На этом всё. Но вы можете помочь проекту. Даже небольшая сумма поможет нам писать больше полезных статей.

Если статья помогла или понравилась, пожалуйста поделитесь ей в соцсетях.